Геймификация в обучении. Что это и зачем она нужна ?
В данной статье я расскажу вам о том, как легко геймифицировать урок по любому школьному предмету, чтобы сделать из него увлекательное приключение, а в конце статьи я размещаю видео демонстрацию игры проводимые на уроках. Но первоначально затронем вопрос, почему полезна геймификация в образовании? Если бы в процессе обучения было все замечательно, то ничего не пришлось бы геймифицировать. Но, к сожалению, в классическом подходе к обучению есть несколько узких мест, которые и должна исправить геймификация. Стоит обозначить эти места, чтобы понять, какие задачи можно решить, а также, какие методы геймификации рекомендуется для этого использовать.
Можно выделить два основных узких места в классическом подходе к обучению:
НИЗКАЯ МОТИВАЦИЯ
Непонятна цель обучения. Зачем мы учим формулы приведения, логарифмы и т.д.? Ведь существуют калькуляторы, телефоны и компьютеры? Если мотивация отсутствует, то результат получается минимальным. Дети учат правила, формулы и т.д. только потому, что это будут спрашивать. Но скоро они все забудут. А в обучении много такой информации, которую нужно просто запомнить, без каких бы то ни было объяснений.
СКУКОТА
Скучно, неинтересно, нединамично, мало эмоций, ненаглядно. Отсюда быстрая потеря внимания. Мысли уходят в любимые игры или дела. Теряется внимание и фокусировка. Современные дети привыкли к тому, что информация подается динамично. Tik-Tok, You tube, компьютерные игры предлагают много интересного развлекательного контента. Его не приходится читать или представлять. Все подается в динамичном визуальном формате. Если это сравнивать с учебниками, в которых информация часто подается сухим и необразным языком, выиграет не учебник. Становится понятно, почему детям хочется, как можно скорее, вернуться к интересному зрелищу а не к скучному учебнику. Более того, даже прочитанное быстро забывается т.к. оно вытесняется более интересной и эмоциональной информацией – видео, играми, мультфильмами.
Какая система геймификация нам нужна ?
Становиться очевидно, что геймификация должна решать, как минимум, две задачи: делать процесс изучения даже самого скучного и занудного материала интересным, цель изучения должна быть предельно ясна ученику и более того, он должен стремиться к достижению ее всеми силами.
Именно поэтому мне пришла в голову закономерная идея: почему бы не создать такую игру, в которой знание тем, которые игрок изучает в данный момент, было бы критически важно для прохождения? Ведь в классическом подходе к обучению темы, которые изучает ученик, никак не требуются ему в реальности. Нет необходимости рассчитывать площадь квадрата, знать строение инфузории туфельки и т.д.
Вот если бы существовала игра, в которой ученик отправлялся в небольшое приключение и для продвижения в нем были бы необходимы эти знания, то это давало бы ребенку ясную и понятную мотивацию. Игра из урока делает процесс обучения визуальным, динамичным, интересным, эмоциональным. Она не дает скучать: ведь вы в подземелье, где с вами может случиться все что угодно )).
Пример технологии геймификации
Платформа ИнтУрок дает доступ к такой технологии геймификации, которая позволит сделать игру из урока. Этот инструмент геймификации будет преимуществом для учителей, которые изучают внедрение геймификации, хотят упростить жизнь своим учениками и сделать процесс обучения максимально веселым, интересным и мотивированным.
Суть игры проста: вы волшебник, который попадает в подземелье и должен из него выбраться. На вашем пути будут попадаться разные существа, которых нужно победить, используя только свои знания, найти волшебные артефакты и золото в тайниках подземелья. Проходя подземелья, игроки будут накапливать очки опыта, получая все более высокие звания и места в рейтинге. Игра вовлечет их в соревновательный процесс.
Для того чтобы продемонстрировать платформу, привожу примеры геймификации на уроках математики, русского языка, географии, английского.